Услуги общественного питания все чаще
пользуются спросом, поэтому потребителям стоит знать свои права.
На вывеске кафе, ресторана, бара, столовой и
т.п. должна быть информация о наименовании, адресе и режиме работы.
Меню организации общественного питания должно
содержать перечень услуг и условия их оказания, информацию о предлагаемых
блюдах: сведения о составе, о способе приготовления, об объеме (весе) порции, о
пищевой ценности блюда.
Вам должна быть предоставлена возможность
ознакомления с меню, ценами, условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала
обслуживания.
Важно знать! Что отказать Вам в обслуживании,
в течение рабочего времени кафе, ресторана, бара, столовой и т.п. не имеют
права!
В случае оформления предварительного заказа,
необходимо потребовать у исполнителя, документ, подтверждающий оформления
такого заказа. Исполнитель обязан оказать услуги в сроки, согласованные с Вами.
В организации общественного питания Вам
должна быть обеспечена возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему
продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств
измерения (весы).
Наряду с оказанием услуг общественного
питания в кафе, ресторане, баре, столовой и т.п. Вам могут предложить услуги по
организации досуга и другие услуги, при этом Вас однозначно должны осведомить
об их возмездном или безвозмездном характере и предоставить Вам возможность
ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах.
При этом исполнитель не вправе без
Вашего согласия выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в
договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не
включенные в стоимость, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных Вами
услуг по организации досуга либо других возмездных услуг.
Вы вправе отказаться от оплаты таких
дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя
возврата уплаченной суммы.
В кафе, ресторане, баре, столовой и т.п.
должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по
его требованию.
Следует помнить, что потребитель имеет право
в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении услуги вернуть
денежные средства, за минусом фактически понесенных расходов исполнителя.
В случае если, качество оказываемых услуг
является ненадлежащим, Вы вправе потребовать у исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены за оказанную услугу;
- требовать расторжения договора и
компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественными услугами.
При ущемления Ваших прав, рекомендовано
направить в адрес исполнителя претензию. Претензия
должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается исполнителю,
а второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию
лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с
уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения
претензии по общему правилу составляет 10 дней, именно в этот период,
исполнитель, обязан выполнить указанное Вами требование, либо дать
мотивированный отказ от его исполнения.
В случае, если исполнитель отказал в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В судебном порядке Вы вправе дополнительно потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.